174591, Новгородская область, Хвойнинский район, п/о Боровское ул. Молодёжная, дом 13
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2010 » Об утверждении Положения о муниципальном (поселенческом) звене Боровского сельского поселения областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Об утверждении Положения о муниципальном (поселенческом) звене Боровского сельского поселения областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


67.5 Кб
скачать

61 от 18.10.2010

 

 

Российская Федерация Новгородская область
Хвойнинский муниципальный район
АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.10.2010 г. № 61
д. Боровское
Об утверждении Положения о муниципальном (поселенческом) звене Боровского сельского поселения областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Феде¬рации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе пре¬дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном (поселенческом)
звене Боровского сельского поселения областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
2. Опубликовать постановление в газете "Новая жизнь". 

Глава сельского поселения Л Н Власова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Боровского сельского поселения
от 18.10.2010 г. № 61

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном (поселенческом) звене Боровского сельского поселения областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности муниципального (поселенческого) звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено).
2. Муниципальное звено является составной частью Новгородской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединяет в себе органы управления, силы и средства организаций в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и областным законом от 08.02.1996 N 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в границах Боровского сельского поселения.
3. Муниципальное звено состоит из объектовых звеньев (организаций).
Муниципальное звено действует на двух уровнях: муниципальном (в пре
делах территории сельского поселения) и объектовом (организации).
4. Организация, состав сил и средств муниципального звена, а также
порядок его деятельности определяется настоящим Положением и конкрети-
зируется постановлениями и распоряжениями Администрации Боровского сельского поселения.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев определяется со-ответствующими руководителями установленным порядком.
5. Координационным органом на уровне сельского поселения является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС);
координационным органом на объектовом уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.
6.Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются соответственно решениями Администрации сельского поселения.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их создании.
КЧС поселения возглавляет Глава Администрации поселения, комиссии организаций возглавляют их руководители или заместители.
7. Основными задачами комиссий в соответствии с их полномочиями
являются:
разработка предложений по реализации единых подходов в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил районного звена
областной подсистемы;
обеспечение согласованности действий администрации поселения и
организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате локальных, муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.
8. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения могут привлекаться специально подготовленные силы и средства постоянной готовности районного звена и областной подсистемы.
9. Проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвы-
чайных ситуаций на территории Боровского сельского поселения осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения.
10. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах или территории органы управления и силы муниципального звена
функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы Администрации Боровского сельского поселения муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
11. Решением Главы Администрации Боровского сельского поселения о введении сил муниципального (поселенческого) звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повы-
шенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной си-
туации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликви-
дации чрезвычайной ситуации.
Население информируется через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил реагирования, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
12.При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации установленные режимы функционирования отменяются решениями Главы Администрации поселения.
13. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального (поселенческого) звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления в администрации поселения и организациях;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального и районного звена областной подсистемы данных о прогно-
зируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение, при необходимости, сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных добровольных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение районного руководства звена областной подсистемы, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органа управления сил реагирования с органами управления районного звена областной подсистемы по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
14. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации (объекта);
муниципальной - силами и средствами сельского поселения
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти района и области.
15. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций и первоочередными мероприятиями по защите населения и территорий осуществляется через КЧС Боровского сельского поселения.
16. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение на добровольной основе населения к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию района, организации и оперативные службы района областной подсистемы.
17.Финансовое обеспечение функционирования муниципального (поселенческого) звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения и собственных средств организаций.


 
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *