174591, Новгородская область, Хвойнинский район, п/о Боровское ул. Молодёжная, дом 13
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2010 » О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ


229.5 Кб
скачать

86 от 27.12.2010

Приложения

 

 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХВОЙНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.12.2010 N 86
д. Боровское

О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕСТНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В целях реализации статей 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Постановлением Администрации Новгородской области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности" и повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач Боровского сельского поселения, рационального использования бюджетных средств,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок принятия решений о разработке местных целевых программ (за исключением ведомственных целевых программ), их формирования и реализации;
- Порядок принятия решений о разработке, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- Порядок проведения оценки эффективности реализации местных целевых программ.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Боровского сельского поселения:
от 05.02.2009 N 3 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ";
от 13.03.2009 N 10 " Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ".
3. Опубликовать постановление в газете "Новая жизнь".

Глава поселения Л.Н. Власова

Утвержден
постановлением
Администрации Боровского
сельского поселения
от 27.12.2010 N 86

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МЕСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ),
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Целевые программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно-технического развития сельского поселения, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем муниципального района.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
местная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития сельского поселения.
Местная целевая программа может быть:
целевой программой со сроком реализации до 3 лет;
долгосрочной целевой программой со сроком реализации от 3 лет и более;
ведомственной целевой программой, порядок разработки которой устанавливается Администрацией сельского поселения;
подпрограмма - составная часть местной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках местной целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;
заказчик программы - Администрация сельского поселения (главный распорядитель средств бюджета сельского поселения);
разработчики программы - группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности - специалисты администрации сельского поселения. Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
исполнители программы - органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления поселений, юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;
критерий оценки эффективности - показатель эффективности реализации местной целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач местной целевой программы.
1.3. Разработка проекта местной целевой программы (далее - программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.3.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;
1.3.2. Формирование проекта программы;
1.3.3. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;
1.3.4. Финансирование программы;
1.3.5. Оценка эффективности реализации программы;
1.3.6. Управление реализацией программы.

2. Отбор проблем для программной разработки
и принятие решения о разработке проекта программы

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы местного самоуправления поселения, иные юридические лица, а также физические лица.
2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на местном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития поселения;
наличие федеральных и (или) областных целевых программ, в рамках которых для решения местных проблем могут быть привлечены средства федерального (областного) бюджета.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на местном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития поселения, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития сельского поселения, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния поселения, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.
2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют Главе администрации Боровского сельского поселения.
2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития поселения;
характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по заказчику и разработчикам программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
предложения по механизмам реализации программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.
2.6. Глава администрации Боровского сельского поселения на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы, которое оформляется поручением.

3. Формирование проекта программы

3.1. Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы - оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
3.1.2. Описание программы:
3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы - содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития сельского поселения, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на местном уровне, описание основных рисков;
3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы - содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.
Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств бюджета сельского поселения, внебюджетных источников, средств бюджета района, средств федерального (областного) бюджета с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;
3.1.2.3. Механизм реализации программы (в случае необходимости);
3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы - содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие сельского поселения и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации местных целевых программ, утверждаемых Администрацией сельского поселения;
3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы - содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются Глава администрации сельского поселения, финансовый орган сельского поселения, независимые эксперты, заказчик программы, органы, уполномоченные в соответствии с законодательством осуществлять контроль. Участниками контроля также могут быть должностные лица органов местного самоуправления поселений (по согласованию) в случаях, когда они являются исполнителями программы;
3.1.3. Мероприятия программы - содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;
3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. К проекту программы прилагаются:
3.2.1. Проект постановления Администрации сельского поселения об утверждении программы;
3.2.2. Пояснительная записка;
3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):
между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;
между заказчиком программы и органами местного самоуправления поселения, подтверждающих финансирование программы за счет средств местных бюджетов;
3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.

4. Проведение согласования и экспертизы
проекта программы и ее утверждение

4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование в финансовый орган сельского поселения и Главе сельского поселения.
4.2. При согласовании проекта программы учитываются:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации программы;
влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения сельского поселения;
ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики сельского поселения;
социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.
4.3. Согласованный всеми заинтересованными лицами, доработанный в случае наличия замечаний проект программы направляется разработчику проекта для проведения правовой и в случае, если проект носит нормативный характер, - антикоррупционной экспертизы.
4.4. Прохождение согласований, проведение соответствующих экспертиз и утверждение программы осуществляются в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского поселения.
4.5. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, должна быть утверждена не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Боровского сельского поселения.

5. Финансирование программы

5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
5.2. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету сельского поселения на реализацию программ, принимаемых органами местного самоуправления поселений, а также юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.
5.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в бюджете сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
5.4. В период разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет в финансовый орган администрации сельского поселения бюджетную заявку по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, содержащую информацию о средствах бюджета сельского поселения, необходимых для реализации мероприятий программы.
5.5. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации сельского поселения о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.6. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета сельского поселения.

6. Оценка эффективности реализации программы

Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией сельского поселения.

7. Управление реализацией программы

7.1. Программа является самостоятельным объектом управления. Система управления реализацией программы включает в себя два уровня:
7.1.1. Первый уровень управления осуществляют Глава администрации сельского поселения и финансовый орган сельского поселения, в функции которых входят:
оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития сельского поселения;
контроль за реализацией программы;
7.1.2. Второй уровень управления осуществляет заказчик программы, в функции которого входят:
координация выполнения мероприятий программы;
обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;
организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;
составление отчетов о ходе реализации программы.
7.2. Организацию и ведение общего мониторинга программ осуществляет финансовый орган сельского поселения:
7.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы заказчик:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в финансовый орган сельского поселения ежеквартальный отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в финансовый орган сельского поселения годовой отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. К годовому отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины;
7.2.2. Финансовый орган сельского поселения ежеквартально в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ, информации о финансировании, готовит сводный ежеквартальный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения средств. Сводный годовой отчет дополняется информацией о результатах оценки эффективности реализации программ;
7.2.3. Сводные ежеквартальные и годовой отчеты, информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются Главе сельского поселения для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:
об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о досрочном прекращении реализации программы;
о продолжении финансирования в запланированном порядке;
7.2.4. По долгосрочной целевой программе по результатам оценки эффективности реализации программ Глава администрации сельского поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения принимает одно из решений, указанных в подпункте 7.2.3 настоящего Порядка.
Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления Администрации сельского поселения.

Приложения


 
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *