174591, Новгородская область, Хвойнинский район, п/о Боровское ул. Молодёжная, дом 13
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2018 » Об утверждении порядка осуществления Администрацией Боровского сельского поселения полномочий по муниципальному финансовому контролю

Об утверждении порядка осуществления Администрацией Боровского сельского поселения полномочий по муниципальному финансовому контролю


131.5 Кб
скачать

53 от 30.05.2018

 

 

Российская Федерация
Новгородская область 
Хвойнинский муниципальный район
АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.05.2018 № 53
д. Боровское

Об утверждении порядка осуществления Администрацией
Боровского сельского поселения полномочий по
муниципальному финансовому контролю

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1092 «О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере», Приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 № 14н «Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , Администрация Боровского сельского поселения 
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Администрацией Боровского сельского поселения полномочий по муниципальному финансовому контролю.
2. Постановление Администрации Боровского сельского поселения от 08.04.2014 № 42 «Об утверждении порядка осуществления Администрацией Боровского сельского поселения полномочий по муниципальному финансовому контролю» считать утратившим силу.
3. Правила, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с момента опубликования и применяются к отношениям в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с 1 января 2018 года.
4.Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник» Боровского сельского поселения.

Глава поселения Н.П.Радковец


Утвержден
постановлением Администрации Боровского сельского поселения
от 30.05.2018 № 53


П О Р Я Д О К
осуществления Администрацией Боровского сельского поселения полномочий по муниципальному финансовому контролю

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Администрацией Боровского сельского поселения (далее – Администрация), в лице финансового органа Администрации Боровского сельского поселения (далее – финансовый орган) полномочий по муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе). 
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности. 
3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). 
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. 
4. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет контрольно-счетная палата Хвойнинского поселения.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового органа, осуществляемого в порядке, установленном настоящим Порядком.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Финансовый контроль в сфере закупок осуществляется в форме внутреннего финансового контроля, в целях установления законности составления и исполнения бюджета Боровского сельского поселения в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Финансовый орган осуществляет внутренний финансовый контроль в сфере закупок в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок, начиная с 1 января 2016 г.
2) нормирования в сфере закупок при планировании закупок;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Финансовый орган при осуществлении деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляет: 
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; 
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
в) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
6. Объектами муниципального финансового контроля являются: 
а) Главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;
б) Муниципальные учреждения поселения;
в) Муниципальные унитарные предприятия поселения;
г) Хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования – Боровского сельского поселения в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
д) Юридические лица (за исключением объектов контроля, указанных в подпунктах б) – г) ), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования – Боровского сельского поселения;
е) Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета поселения, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения.
ж) Муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
7. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия финансовый органа, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Порядка. 
8. Должностными лицами финансовый органа, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, являются: 
а) специалист финансового органа;
б) иные специалисты финансового органа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением Администрации поселения, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, имеют право: 
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий; 
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю; 
в) выдавать обязательные для исполнения представления, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 
10. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, обязаны: 
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; 
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Администрации; 
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, - с копией распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) финансовый органа о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы органа контроля, а также с результатами выездной и камеральной проверки; 
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт в течении 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя (заместителя руководителя) финансовый органа.
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя (заместителя руководителя) финансовый органа.
11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Правилами, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
12. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
13. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
14. Все документы, составляемые должностными лицами финансовый органа в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы. 
15. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а так же ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года № 1148. 
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 65 настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом «а» пункта 65 настоящего Порядка.
16. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящих Правил, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17. Глава поселения в целях реализации положений настоящего Порядка принимает правовой акт, устанавливающий распределение обязанностей, полномочий и ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального финансового контроля. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций должностных лиц, а также условий для возникновения конфликта интересов. 
18. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом в указанной сфере деятельности. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

2. Требования к планированию деятельности по контролю

19. Составление плана контрольных мероприятий финансового органа осуществляется уполномоченным специалистом финансового органа с учетом предложений специалистов Администрации поселения, курирующих определенную сферу деятельности, периодичности проведения контрольных мероприятий, степени обеспеченности трудовыми ресурсами, реальности сроков выполнения (возможные временные затраты, наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий) в срок не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому. План контрольных мероприятий подписывается специалистом финансового органа и утверждается Главой поселения до 20 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
20. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев: 
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов; 
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении субъекта контроля, полученная в результате проведения финансовый органа анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; 
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет); 
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, главных администраторов доходов федерального бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок. 
21. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год. 
При осуществлении финансового контроля в сфере закупок в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
22. Формирование плана контрольных мероприятий финансовый органа осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными (муниципальными) органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю. 
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными (муниципальными) органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены финансовым органом.

3. Требования к назначению контрольных мероприятий

24. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) финансового органа на основании распоряжения Администрации о назначении контрольного мероприятия.
25. Распоряжение Администрации о назначении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля; 
б) место нахождения субъекта контроля; 
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля; 
г) проверяемый период; 
д) основание проведения контрольного мероприятия; 
е) тема контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица финансового органа (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы финансовый органа (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия; 
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия. 
26. Изменение состава должностных лиц проверочной группы финансового органа, а так же замена должностного лица финансового органа (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется Распоряжением Администрации.
27. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий финансового органа.
28. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением руководителя (заместителя руководителя) финансового органа, принятого:
а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 65 настоящего Порядка.

4. Проведение контрольных мероприятий

29. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности субъекта контроля, определенной распоряжением Администрации. 
30. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
31. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов. 
32. По результатам обследования, руководитель (заместитель руководителя) финансовый органа может назначить проведение выездной проверки (ревизии). 
33. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансовый органа, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам финансовый органа, а так же документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок. 
34. Камеральная проверка проводится одним должностным лицом, из числа указанных в пункте 8 настоящего Порядка. 
Данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях. 
35. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу финансовый органа.
36. При проведении камеральной проверки должностным лицом финансового органа проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу финансовый органа в течении 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.
37. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается на срок не более 10 рабочих дней со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу финансового органа по истечении срока приостановления проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
38. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса финансового органа до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование. 
39. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование. 
40. По результатам камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом финансового органа.
По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов камеральной проверки специалист финансового органа принимает решение, в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка. 
41. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля. 
42. Выездная проверка проводится проверочной группой финансовый органа в составе не менее двух должностных лиц. 
Руководителем проверочной группы финансового органа назначается должностное лицо финансового органа, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
43. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 30 рабочих дней
44. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля. 
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. 
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. 
45. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утверждаемой Администрацией. 
46. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Администрацией. 
47. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению руководителя финансового органа, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица финансового органа (при проведении камеральной проверки) либо руководителя проверочной группы финансового органа.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки.
48. Встречная проверка проводится в порядке, установленном настоящим Порядком для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 33,34,41,42,44 Порядка.
49. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней. 
50. Проведение камеральной или выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем финансового органа на основании мотивированного обращения должностного лица финансового органа (при проведении камеральной проверки) либо руководителя проверочной (ревизионной) группы на общий срок не более 30 рабочий дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица финансового органа (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы финансовый органа, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
51. На время приостановления проведения камеральной и выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается. 
52. Руководитель финансовый органа, принявший решение о приостановлении проведения камеральной или выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия: 
а) письменно извещает субъект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления; 
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии). 
53. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам «а» - «в» пункта 50 Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах «г» - «з» пункта 50 Порядка;
в) после истечения срока приостановления проведения проверки в соответствии с подпунктами «г» - «з» пункта 50 Порядка. 
54. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более, чем на 10 рабочих дней по решению руководителя финансового органа.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
55. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распоряжением Администрации, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки. 
Копия распоряжения Администрации о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения.
56. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу финансовый органа в соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации финансовым органом применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Оформление результатов контрольных мероприятий

57. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом финансовый органа (при проведении камеральной проверки) либо всеми членами проверочной группы финансовый органа в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
58. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается уполномоченным должностным лицом финансового органа не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.
59. После окончания контрольных мероприятий проводимых в рамках выездной проверки, руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю субъекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки. 
60. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом финансового органа (при проведении камеральной проверки) либо всеми членами проверочной группы финансовый органа.
61. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а так же иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
62. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
63. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
64. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем финансового органа.
65. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель финансового органа принимает решение, которое оформляется распоряжением администрации в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта: 
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом; 
б) об отсутствии оснований для выдачи предписаний; 
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Одновременно с подписанием вышеуказанного Приказа, руководителем финансового органа утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом финансового органа (при проведении камеральной проверки) либо руководителем проверочной группы финансовый органа проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.


6. Реализация результатов контрольных мероприятий

66. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений финансовый орган направляет: 
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений; 
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации; 
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения. 
67. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд финансовый орган направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
68. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом «а» пункта 65 Порядка.
69. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
70. При установлении, по результатам проведения контрольного мероприятия, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя) финансовый органа направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения. 
71. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 
72. Отмена представлений и предписаний финансового органа осуществляется в судебном порядке. 
73. Должностное лицо финансового органа (при проведении камеральной проверки) либо руководитель проверочной группы финансового органа обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписаний. 
В случае неисполнения в установленный срок предписания финансового органа к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, финансовый орган направляет в суд исковое заявление о возмещении субъектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию, и защищает в суде интересы муниципального образования по этому иску. 
75. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица финансового органа возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 
76. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
77. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются финансовым органом.

7. Требования к составлению и представлению отчетности о 
результатах проведения контрольных мероприятий

78. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий финансовый орган ежегодно составляет и представляет отчет. 
79. В состав отчета финансового органа включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) и пояснительная записка. 
В единых формах отчетов отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным субъектам контроля и проверяемым периодам. 
80. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами): 
а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений; 
б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений; 
в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям; 
г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения; 
д) объем проверенных средств федерального бюджета; 
е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения должностных лиц финансовый органа, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности. 
81. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности финансового органа, включая: 
а) количество должностных лиц, осуществляющих муниципальный финансовый контроль по каждому направлению контрольной деятельности; 
б) меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние; 
в) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий; 
г) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля, не нашедшую отражения в единых формах отчетов. 
82. Отчет о результатах проведения контрольных мероприятий подписывается уполномоченными специалистами финансового органа и направляется Главе Администрации в порядке и в сроки, установленные им. 
83. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Дата создания материала: 05-06-2018. История изменений


 
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *